[info]elena_samoylova


Записки документалиста


Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Драка в детском лагере "Дон". Великорусский шовинизм или плоды брутального воспитания?
[info]elena_samoylova
            Сидела я как-то в ресторане с одним знакомым парнем - топ-менеджером крупной московской компании. Вспомнил он о своих студенческих годах и вдруг говорит мне: «Была бы моя воля, я бы всех чеченцев истребил, перерезал бы до последнего ребенка!» Я прямо ужаснулась. Сидит передо мной интеллигентный, казалось бы, молодой человек в дорогом костюме с хорошим образованием из приличной семьи и говорит такие страшные вещи.  Оказалось, что в институте, где парень учился, верховодила группа чеченцев. По его словам, были они абсолютно криминальными товарищами: продавали студентам наркотики, многих избивали, оскорбляли, мягко говоря, по-хамски относились к девушкам, - в общем, все их боялись и ненавидели. С тех пор мой собеседник считал чеченцев исчадием ада, просто абсолютным злом. Я с ним спорила. Я тогда как раз вернулась из командировки с Северного Кавказа, где больше недели провела в палаточных городках беженцев из Чечни. Я познакомилась с огромным количеством чеченцев. Среди них были люди разных профессий:  учителя, врачи, строители, водители маршруток и т.д., - но почти все они, за редчайшим исключением, были АБСОЛЮТНО нормальными людьми, то есть с классической общечеловеческой системой ценностей,  с нормальным представлением о добре и зле, о нормах поведения в обществе. Возможно, отчасти дело было в том, что беженцы в большинстве своем  были обычными советскими людьми, с  биографией и образом мысли типичного советского человека. Меня впечатлила их открытость, доброта, гостеприимство. Но должна признаться, что некоторые проявления немотивированной агрессии и хамства все-таки имели место быть. Например, некоторые чеченцы в моем присутствии презрительно говорили о русском народе, в целом, называя его «смесью без рода, без племени» и во всевозможных крайне неуважительных эпитетах описывали "недостатки" русских. При этом любая попытка возразить этой «установке»  грозила перерасти в серьезную ссору. Любое замечание и тем более критику, даже самую мягкую,  многие чеченцы не переносили вовсе. Мгновенно происходила вспышка агрессии. 

Драка в детском лагере «Дон», где отдыхали более 400 подростков из Чечни, произошла в ночь на воскресенье. Как утверждает администрация лагеря, замдиректора не понравилось, что чеченские подростки чересчур навязчиво пытались познакомиться с девушкой, он попросил их покинуть спальный корпус, сделав им замечание, однако в ответ услышал оскорбления. Завязалась драка. Кто первый пустил в ход кулаки, предстоит выяснить следствию. Замдиректора лагеря утверждает, что чеченские подростки избили его. В свою очередь уполномоченный по правам человека в Чечне Нурди Нухажиев заявил РИА Новости, что избивали именно чеченских подростков. 7 подростков с черепно-мозговыми травмами и переломами доставлены в больницу. Милиция по факту драки в лагере возбудила уголовное дело по части 2 статьи 213 УК РФ (хулиганство), максимальное наказание по которой - до пяти лет лишения свободы…
             Очередное громкое происшествие с участием чеченцев уже не кажется случайностью или недоразумением. Скорее это горькая закономерность последних лет. Конечно, если зачинщиком побоища в детском лагере является замдиректора, который позволил себе оскорбить детей некими «националистическими высказываниями», как утверждают чеченские власти, стыд ему и позор. Взрослые дяди и тети с диагнозом "великорусский шовинизм", брызгающие ядовитой слюной при виде ребенка-нацмена, отвратительны. Но, честно говоря, с трудом верится, чтобы взрослый человек, руководитель лагеря без всякой причины вдруг напал на детей.
            Вот что пишут очевидцы событий, отдыхавшие в лагере "Дон":
"Заезд был 13-14 июля. Лагерь рассчитан на детей до 14 лет. С Чечни приехали «подростки» с волосатыми животами, перебитыми носами и поломанными ушами. Нам заявили, что это борцы. По виду некоторые подростки тянули на 18-20 лет. С первого дня в столовой лагеря начался бардак и ссоры, отбирался весь лучший провиант у детей из других регионов. На дискотеках ни кто не танцевал кроме чеченских «ребятишек». Заставляли ведущих по нескольку раз менять музыкальный репертуар. Везде звучали кавказские мелодии. Постоянная нервозная обстановка внутри лагеря, Нескромное поведение «гостей» с гор (это мягко сказано), вездесущие наглые лица, гортанные крики и ругань, приставание к девочкам и оскорбительные намеки. Постоянные унижение мальчикам вступавшимся за девочек. Нарушение режима лагеря, самовольные отлучки в Новомихайловку и задирания с местными жителями. Последняя капля это сексуальное домогательство к 14 летней девочке из Ростова на Дону…. Н а полученный отпор с её стороны было применено рукоприкладство и матерная ругань. На вступившегося воспитателя -администратора посыпались мат и угрозы. Далее дело приняло стихийный оборот, и началась потасовка. Местные подростки, приходившие к отдыхающим детям с дружескими визитами (подкармливали фруктами, орехами и семечками), увидев конфликт, перелезли через ограду и ввязались в драку, часть бросилась в поселок и привела подмогу. Но подоспевшие охранники и часть персонала лагеря не допустили местных молодых парней ввязаться в свару… Приехавшей милиции было недостаточно, то тут, то там вспыхивали новые конфликты и потасовки, весь лагерь набросился на чеченцев и старались выместить всю злость за ранние вызванные унижения и страх…"
            Судя по этой информации, чеченские "дети" не так уж невинны. 

            Не так давно в центре Москвы на Чистопрудном бульваре также вспыхнул конфликт между группами молодых москвичей и уроженцев Чечни, который закончился поножовщиной. Ножи были у чеченцев. В ходе драки один из жителей столицы получил множественные ножевые ранения и скончался на месте, двое его друзей были госпитализированы. Все участники драки были в возрасте 22-24 лет. Чеченцы, конечно, удивительный народ. Интересно, почему ситуации, подобные тому, что произошло в лагере «Дон», на Чистопрудном бульваре или в Кондопоге не случаются с якутами, татарами, калмыками, кумыками и другими представителями национальных меньшинств? Вновь и вновь в центре внимании оказываются чеченцы, которые, естественно, как всегда ни в чем не виноваты.

                   Кое-что интересное о чеченском менталитете я почерпнула, наблюдая за тем, как  чеченцы воспитывают мальчиков. То, что я увидела, происходило в Москве в одной весьма обеспеченной чеченской семье. Два брата-бизнесмена учили своих пятилетних сыновей и племянников «быть мужчинами». Детей сначала накормили сладким, а потом, когда они попросили пить кинули им одну бутылку газировки на всех. Естественно, детвора стала драться за бутылку. А взрослые вместо того, чтобы их разнимать стояли и весело хохотали, «подначивая» малышей. Один папаша очень при этом расстраивался, что его сын – тихий скромный мальчик с ангелоподобной внешностью: белокурыми локонами и чистыми голубыми глазами не участвует в потасовке. Отец тряс мальчишку за плечи как грушу и повторял: «Дерись! Почему не дерешься?! Надо быть дерзким! Смелым! Понял? Дерзким!» «Не дерется и все тут!» - расстроено объяснил мне бизнесмен, - Если вырастет слабаком, тряпкой, он не будет для меня стоить больше чем этот спичечный коробок». Чеченец демонстративным жестом кинул коробок в угол комнаты и снова принялся трясти сына: «Чеченец должен быть смелым! Дерзким!» В общем, в итоге к великому удовольствию отца мальчишка стал драться. Мне объяснили, что ключевое качество, которое должно быть в мужчине, по чеченским понятиям – это «дерзость». «Дерзкий» для чеченца – это комплимент. Ребенка в первую очередь учат быть не добрым, не умным, а именно дерзким. Дерзким, сильным и смелым. Именно эти качества культивируются с малых лет.
         Возможно, сцена, которую я наблюдала – не правило для всех. И в других семьях воспитывают детей иначе. Но все же в Чечне  я видела немало семей, где маленьких пацанят, которые едва научились уверенно стоять на ногах, уже учат обращаться с оружием, стрелять, боксировать. Мальчиков воспитывают воинами, которые должны быть беспредельно смелыми и сильными, способными в любую минуту вступить в бой. В них культивируют обостренное чувство собственного достоинства, которое они должны отстоять при любых обстоятельствах. Прощать оскорбления чеченцы не могут в принципе.  Отсюда и древний обычай кровной мести, который жив и  в наши дни. Не исключено, что именно плоды этого брутального воспитания имели место быть в лагере "Дон", а ранее на Чистопрудном, в Кондопоге и других российских городах от Москвы до самых до окраин.     Хотела бы  я в этом ошибаться...

        Русские часто даже не догадываются, что обычная перепалка с чеченцами может закончиться кровопролитием. Потому что послать на три буквы чеченца или обложить нецензурной бранью его или, не дай Бог, его маму, совсем не то же самое, что сделать это в отношении русского. Наш максимум  ответит так же «красноречиво». А чеченец полезет в драку или достанет нож. До конца непонятно, что именно за разборка вышла в лагере "Дон" между русскими и вайнахами, в чем суть конфликта.  Но советую избегать ссор с чеченцами в принципе, а уж с молодым поколением, выросшим на осколках чеченской войны, на волне расцвета национализма и ксенофобии, тем более. Будьте выше этого, мудрее, хитрее, наконец.  Даже если вас намеренно провоцируют, старайтесь не поддаваться. Я не призываю быть слабыми и трусливыми, я призываю быть умнее тех, кто не дружит с головой и руководствуется лишь животными инстинктами.
       Во время чеченских событий знаменитый боевой генерал  Геннадий Трошев выиграл массу сражений, фактически их не начав. Ему удавалось настолько талантливо вести переговоры с противником, что многие села и города он брал под контроль вовсе без боя, благодаря своим дипломатическим качествам он освободил множество пленных и убедил немало влиятельных полевых командиров перейти на сторону федеральных сил. Генерал говорил мне, что даже на войне нужно пытаться вести конструктивный диалог с противником, стараясь добиться своей цели без кровопролития и только если агрессор совсем невменяем - вступать с ним в бой.


Ольга

(Anonymous)

2010-07-27 09:47 am (UTC)

Вот спасибо за заключительный совет! Уж договаривайте до конца: хамят чеченцы - терпи, плюнут в лицо - утрись, будут насиловать - расслабься и попробуй получить удовольствие... Когда-то Гитлер планировал так воспитать население оккупированных территорий, чтобы никто не смел косо глянуть на немца. Похоже, это и взяли за образец господа проповедники толерантности.

Отвечать хамством на хамство, конечно, легко и логично, но в случае с чеченцами я бы не советовала это делать. Поверьте моему огромному опыту личного общения с представителями этой национальности. Лучше сделать корректное замечание и просто уйти в сторону, постараться избежать конфликта. К сожалению, в противном случае может начаться мордобой, поножовщина и прочие гадости. Воспитывать чеченцев, забывающих о правилах человеческого общежития, и призывать их к порядку нужно на уровне руководства страны, а не в частном порядке.

русские идут

[info]a_shiva

2010-07-28 04:15 am (UTC)

купил нож и записался на крав магу, при первой же возможности буду валить их насмерть

Вот вы пишите: "Но советую не вступать в ссоры с чеченцами в принципе, а уж с молодым поколением, выросшим на осколках чеченской войны, на волне расцвета национализма и ксенофобии, тем более"
Да, согласен не надо их трогать, не нарвёшься на неприятности. А если они сами провоцируют драку, если у них твёрдые намерения устроить поножовщину? Скажете так не бывает? Да и вообще, о чём вы говорите? Если уж они граждане РФ, почему это им должна оказываться привилегия убивать, на том основании, что у них воспитание видите ли такое? Если они дикари, готовые хвататься за ножи по любому поводу, место им в специально отведённых местах. А если цивилизованные граждане страны, пусть живут по тем же законам, что и мы.

(Deleted comment)
Вы знаете, я заметил, разумные действия, когда не даёшь втянуть себя в драку, расцениваются ими как трусость и слабость. А это в свою очередь развращает их ещё больше. Но дело тут, я думаю, далеко не в хвалёной гордости и дерзости этих джигитов. Дело в том, что они на самом деле чувствуют безнаказанность. Это есть.
И вообще, извините, но вы рассуждаете как женщина, а здесь такие мысли не лучший вариант. Всё таки это больше касается нас, мужчин.

Я рассуждаю не как женщина, а как человек, имеющий огромный опыт общения с чеченцами.
Я не призываю быть слабыми и трусливыми, я призываю быть умнее тех, кто не дружит с головой и руководствуется лишь животными инстинктами.

Повертье, бывают ситуации, когда нет другого выхода, кроме действия

(Deleted comment)
desdichadov,
это был я под анонимом.

Вообще когда ко мне в такой манере обращаются, не считаю нужным отвечать. Но тебе скажу, пару раз приходилось отбиваться. Причём один раз меня запинали на глазах у жены. А потом мы с братом и друзьями их нашли. Ответ удовлетворил?

Не знаю что Вы имеете ввиду, говоря о манерах. Вы меня с кем-то перепутали, наверное.

Мой совет - всего лишь превентивная мера, которая работает в преддверии конфликта. Знаете, с душевнобольными агрессивными людьми врачи обычно разговаривают очень ласково и только так добиваются результата. Так и в этом случае. Когда перед тобой не вполне адекватный человек, мягко говоря, уйди в сторону, не пытайся его в чем-то переубедить. Например, девчонка в лагере, к которой приставали подростки, дала одному из них пощечину. Чисто по-женски, я понимаю ее реакцию и эмоции. Но лучше бы она просто корректно объяснилась с парнями, ушла и позвала бы на помощь старших, а не бросалась на троих здоровых парней-кавказцев. Нужно знать и понимать психологию чеченцев. Ведь, если бы перед ней стоял один - он может быть эту пощечину и стерпел, а когда рядом стоят два товарища, которые лицезрели "оскорбление", он должен ответить. Я с вами абсолютно согласна,дикарям и насильникам, естественно, место за решеткой. Я убеждена, что с чеченской молодежью нужно проводить очень серьезную работу на государственном уровне с привлечением психологов, социологов, педагогов, учить их уму-разуму и правилам поведения в обществе.

Знаете, арабская молодежь во Франции отличается немногим. А чечены такими были всегда. Из-за этого и война случилась. Евреи от таких придурков пробуют стенкой огородиться.

А что, не слышали от русских, мол, всем чечены так надоели, что надо бомбу скинуть на этот «гордый народец», который расплодился за миллион?

Я от русских много чего негативного слышала в отношении чеченцев. Скорее даже, сплошной негатив. Причем не только от русских. Но если Чечня так нужна руководству нашей страны в составе РФ, то значит с ними нужно как-то уживаться. Искать какие-то тропы к сосуществованию. Что еще остается делать?

Например, провести референдум на тему поражения в правах жителей Чечни. И ввести визовый режим. А то делаем вид, что никакой войны не было.
Выпустить Ходорковского, а на его место т.н. "чеченских бизнесменов" и пусть к кристинам орбакайте там пристают.

Ценю Ваше чувство юмора:)
Но визовый режим с Чечней невозможен, они же НАШИ сограждане, референдум сочтут ксенофобским, а Ходорковского из принципа не выпустят, даже в обмен на "чеченских бизнесменов":)

О том и речь, что нужно называть вещи своими именами, а не лицемерить.
Неужели никому не ясно, кто такой Кадыров, неужели никто не в силах по его речи - в медиа - сделать вывод о его человеческих качествах?

Да полно доказательств! Где власть озвучивает, для чего нужна Чечня?
Типа, если их отпустить, то все запросятся... Не запросятся, всем хорошо от России деньги получать.

Начинать нужно с себя, конечно. Если находятся люди, голосующие на полном сериозе за Жирика, верящие в деловые качества Батуриной т.д.

А вы говорите не надо Русь к топору?

Вы знаете, лицемерие, на мой взгляд, часть общегосударственной политики, особенно по отношению к Кавказу и, в частности, к Чечне.

Ну, а я об чём толкую? Виноват не Пушкин с Лермонтовым, виноват Путен.

Кста, ваш разговор в ресторане с бизнесменом - чистая правда с его стороны. Это так везде. И у меня в 92-ом году в институте было так же.

Т.е. в итоге вопрос сводится к критической массе, измерять в "кондопогах".

Вот видите, Вам кажется, что то, что я пишу чистая правда. А другой мужчина кавказской национальности говорит, что я все приукрашиваю и что все на самом деле не так.

Елена,
мы не так воспитываем наших детей, как вы это описали. Это либо частный случай немного приукрашенный вами, либо вы эту историю просто придумали.
В лагерях обычно мальчики пытаются знакомиться с девушками - мне кажется, что это нормально. Вам нет? Ну, конечно, если чеченский парень пытается познакомиться с девушкой славянкой, то тут наверняка он предварительно достал кинжал, дабы вонзить его в сердце бедной девушки, если та не ответит взаимностью. Как же иначе? У нас так принято - мы все злые.
Возник конфликт, причем администрация лагеря приняла активное участие в этом конфликте. Вместо того, чтобы отрегулировать, она накаляла его. Какая эта администрация? Обычные отморозки, а никак не администрация.
Меня удивляет (впрочем уже не так сильно) реакция, казалось бы, неглупых людей на любые такого рода сообщения - во всем виноваты чеченцы, потому что они чеченцы. Это уже не смешно даже.

Знаете, уважаемый djamikus, возможно Вы, действительно "не так" воспитываете детей, как я описала. Тогда рада за Ваших детей. Но я лишь говорю о том, что видела своими глазами. Причем я не "приукрасила", а наоборот очень смягчила краски.

Я понимаю Ваши эмоции. Неприятно, что Ваши земляки попали в такую ситуацию. И это действительно совсем не смешно.

У меня нет эмоций по поводу этой ситуации, Елена, мои земляки и не в такие ситуации попадали.

А наши беды вам и не снились.
Наши думы вам не икнулись.
Вы б наверняка подавились.
А мы - да ничего, облизнулись!
Башлачев

Да, Вы правы, Ваши земляки и не в такие ситуации попадали, попадают и, боюсь, еще не раз попадут.

http://video.mail.ru/mail/bokser0172/17/18.html

Это очень известный ролик, но таких ещё много. Так они детей воспитывают. Я тоже, к своему стыду.

Там и взрослый в кадр попадает.

Cпасибо! Очень показательный ролик. Похоже на то, что я видела.

ну и прекрасно пускай эти легко возбудимые живут на землях своих вороватых предках отдельно от России которая многим из них мозги вложила в их папахи

Я тоже не возражаю против их жития на своих исконных землях.

Круто пишите. Наводит на мысль о том, что русским мужчинам прежде, чем задуматься о репродуктивной деятельности следует прежде ответственно подумать о том: смогут ли они защитить своих жён и дочерей от насилия.

Честно говоря, не очень поняла ход Вашей мысли.

Останусь вами непонятым, досадно, но ни всегда удаётся быть понятным. Вспомним хотя бы Олимпию де Гуш и Тадеуша Костюшко.

(Deleted comment)
Уважаемая, не нужно воспринимать то, что я написала столь примитивно. Наказывать за "поножовщину" нужно обязательно, не взирая на национальности. И терпеть оскорбления я никого не призываю. Просто исходя из моего личного опыта общения с чеченцами, я стараюсь не доводить ситуацию до взаимных оскорблений, в принципе, чего и всем желаю.
И напрасно Вы желаете мне зла и насилия. Это недостойно.

Призывать к пацифизму во время войны как то мягко говоря странно.
А ели Вас или Вашу дочь начнут насиловать вы тоже будете советовать "не доводить", ну ведь тоже можно расслабиться, в конце то концов дело житейское.

Поймите, ведь подобные высказываниями и позицией вообще вы предаёте тех мужиков кто готов защищать, в том числе и Вас.

И я например трижды подумаю прежде чем придти на помощь женщине к которой прицепились гордые вайнахи, потому что ты ей поможешь, а она потом на руках повиснет "Ай не надо а то они нас убьют".

Как там у Окуджавы? "Вы не прячьтесь вы будьте высокими, не жалейте не пуль ни гранат".

Современный вариант видимо должен звучать как: "По кустам вы попрячтесь, на брюхе ползите вы, а не то вдруг дадут прямо в глаз".

Первая чеченская давно закончилась. Мужики уже давно не хотят воевать за тех кто поливает их грязью. А вы это только что сделали, плеснув грязью на могилы всех кто погиб на многочисленных чеченских войнах. "Провоцируя и доводя до обострения".


Я с уважением отношусь к воинам, павшим в чеченских войнах.
Не стоит проводить бредовые параллели между случившимся в лагере и событиями чеченской войны. В своем "анализе" Вы доходите до полного абсурда.

слава

(Anonymous)

2010-07-27 05:17 pm (UTC)

Елена почему вы удали мой комментарий, я всего лишь сказал вам правду! Или вы боитесь этой правды, закрываете глазки, очень мне вас жаль. Откройте статистику преступлений в Москве за июнь этого года и посмотрите кто больше всего совершает преступлений, убийств, изнасилований, разбоев. Тук тук откройте глазки.

Я просто не люблю читать глупости, Слава. Вы написали, что я живу в неком "пушистом мирке за компьютером и ТВ", якобы ничего не понимаю о жизни. Вы хотя бы мой жж пролистали бы, чтобы получить обо мне хоть какое-то представление. В связи с профессиональной деятельностью я полсотни раз была в Чечне и в других республиках Северного Кавказа и не Вам объяснять мне кто такие нохчи.

слава

(Anonymous)

2010-07-27 05:34 pm (UTC)

Да я пролистал ваш блог, вы действительно многогранная личность. Но я считаю что каждый народ должен жить на своей земле и по своим законом. И не лезть к соседям со своими правилами. Да и по поводу Чечни я тоже там был 99-00г. и многое видел поверьте мне.

Я не спорю с Вами и Ваша позиция мне понятна и близка.
Мне просто была неприятна Ваша фамильярность.

Лучше один раз умереть, чем всю жизнь мучаться и переживать.
Постараюсь не доставить такой радости никому из оскорбивших мою семью когда либо.

Edited at 2010-07-27 05:36 pm (UTC)

Уважаю Вашу позицию

проблема в данном случае это отсутствие внятно сформулированной и проводимой государством политики по оцивиливанию кавказских регионов.

Необходимо дать людям работу, сделать так что бы они пошли на эту работу (а то имея пособия по безработице в 45 тысяч можно и не ходить), предоставить им возможность учиться, лечиться и культурно проводить время, при этом постоянно и жёстко держа их в рамках закона. Так и только так на протяжение нескольких поколений может быть побеждено варварство.

С другой стороны учитывая вообще нынешнее правительство я не думаю что что либо измениться в ближайшее время.

Страна в культурном и моральном плане скатывается назад, просто некоторые области быстрее чем другие.

Согласна с Вами на все сто процентов!

До сих пор нет никаких РЕАЛЬНО РАБОТАЮЩИХ эффективных программ по Кавказу. В частности, нет нормальной программы и по работе с северокавказской молодежью. Всякие бредовые мероприятия вроде концертов песни и пляски, борьбы нанайских мальчиков в рамках "усиления дружбы народов" имеют нулевой результат.

Сергей Вятский

(Anonymous)

2010-08-04 06:05 pm (UTC)

Да офигеть мужики.Какая то смазливая молодая особа устанавливает кодекс поведения русских парней с чеченцами . Очень забавно было почитать про ее совет. От себя хочу только сказать - лучше молчи если не понимаешь суть проблемы . Ну и конечно удачи тебе в горах - кто его знает в горах всякое случается.

Re: Сергей Вятский

[info]elena_samoylova

2010-08-05 05:58 am (UTC)

Эх, Сергей, как же Вы меня разочаровываете первым же письмом. Обращаетесь на "ты", хамите...
К тому же пишите какие-то глупости, будто бы "я устанавливаю кодекс поведения русский парней и чеченцев". Где Вы вычитали такое??? У Вас с анализом информации явные проблемы. А что касается моего "непонимания сути проблемы", как Вы выразились, то тут Вы не правы. Я очень многим фору дам в понимании причин межнациональных конфликтов. Я же не теоретик, который способен лишь на то, чтобы дома на печке лежать и злобно пукать в адрес незнакомых людей. Я - практик, режиссер-документалист, репортер. У меня за плечами 52 командировки в горячие точки, и в Чечне я бывала множество раз. Так что, пожалуйста, поаккуратнее со "смазливыми молодыми особами". Вам не идет брутальная тупость уровня юных чеченских "орангутангов" из лагеря "Дон". Удачи Вам во всем!

Благодарю за блог

[info]dugaldxyse

2011-07-02 04:03 am (UTC)

Что-то не вижу форму обратной связи или другие координаты администрации блога.

Re: Благодарю за блог

[info]elena_samoylova

2011-07-02 12:34 pm (UTC)

что Вы хотите найти - координаты автора этого живого журнала?

Познавательный блог

[info]nikaitic

2011-07-18 07:21 pm (UTC)

Писака давай зачетку Блог Ваш почему-то недостаточно раскрученный и малоизвестен. Попробуйте рекламировать его с помощью софта XRumer 7 Elite (ХРумер 7 Элите) загрузить можно тут http://x-rumer.ru/ говорят хорошая программа для продвижения ЖЖ сайтов.

You are viewing [info]elena_samoylova's journal